четверг, 11 августа 2011 г.

Ученые обнаружили нейробиологические доказательства «мысленных путешествий во времени»

Почти каждый испытывал чувство, что одно воспоминание влечет другое, но объяснений данного эффекта не было. Теперь исследователи из Университета Пенсильвании (University of Pennsylvania) привели первые нейробиологические доказательства того, что воспоминания, созданные при одинаковых обстоятельствах, становятся связанными, что является основой теории эпизодической памяти.
«Теория эпизодической памяти предполагает то, что когда я вспоминаю о каком-либо случае, я вспоминаю также и обстоятельства, которые сопутствовали этому событию, делаю его частью моей настоящей жизни», говорит Кахана. «Например, когда я вспоминаю свою бабушку, я собираю все моменты моей жизни, связанные с ней, я также вспоминаю нашу жизнь в Детройте, и венгерскую стряпню бабушки. Это и есть мысленное путешествие во времени. Мой разум возвращается назад в прошлое, а тело остается в настоящем».

Для нейробиологического доказательства этой теории, команда ученых совместила вековой опыт психологических техник и точные данные мозговой активности, которые получили нейрохирургическим путем.

Участниками исследования были больные эпилепсией, которым вживляли электроды в мозг. Это было сделано в целях обнаружения областей мозга, в которых начинается приступ.

«Мы можем считывать показания мозговой активности людей с неврологическими заболеваниями или волонтеров, которые участвуют в экспериментах с памятью. С помощью этих показаний, мы можем связывать процессы памяти и изменения мозговой активности».

Участникам эксперимента показывали список из 15 слов, потом просили решить простые арифметические задачи, затем попытаться вспомнить слова из списка. Имплантированные электроды измеряли мозговую активность пациентов на каждом шаге.

«Когда пациент вспоминает слово, его мозговая активность становится такой же, как и при заучивании слова. Кроме того, показания активности мозга при вспоминании какого-либо слова содержат следы других слов, выученных перед этим словом».

Результаты исследования обеспечат научное объяснение феномена памяти, который люди испытывают каждый день.
Источник: Vertigo.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий